Социальное продвижение

03.05.2017 - 21:25

Продвижение на площадках социальных сетей играет большую роль для комплексного маркетинга любой компании. Как В2С, так и В2В отрасли должны всерьез задуматься о социальном медиа маркетинге (СММ) и начать вести свои группы серьезно. Факт, что сегодня только 1 компания из 10 ведет свои группы как следует.

Социальные сети больше всего подходят для малого и среднего бизнеса по большой части сферы В2С. В этом случае есть возможность получать продажи из групп во Вконтакте или Фейсбук, страницы Инстаграм. Кроме ориентаций на продажи, в СММ существует брендинговая стратегия. Рассмотрим эти два случая отдельно.

Стратегии для В2С и В2В

Продажи через социальные сети не могут быть основным источником прибыли. Но размещая качественные фото своей продукции с агитирующими комментариями (не дешевого рекламного характера), можно получить вопрос пользователя или комментарий. Далее дело за малым: ответ в личные сообщения и как правило получение заявки на покупку. Стратегия, ориентированная на продажи, подходит исключительно компаниям В2С.

Стоит отметить, что группы в социальных сетях – это не только дополнительные покупатели, но и составляющая часть комплексного продвижения в интернете. Подобную стратегию сейчас используют большинство современных цифровых агенств для продвижение в социальных сетях, например, lungor.com.ua.

Если ваша отрапсль – В2В, тогда целью СММ стратегии будет брендинг. Здесь все немного сложнее, чем постинг фотографий товара.вам необходимо работать на имидж и расширение аудитории, заинтересованной в ваших услугах/продукте. Контент для такого бизнеса будет: полезная и интересная информация по вашей сфере, тематический развлекательный контент и реклама раз-два в месяц. При этом все изображения должны быть брендированы логотипом компании, контент обязательно тематический. Если у вас группа производителя шоколадных конфет с натуральными начинками, то не публикуйте в группе картинки леденцов.

Вообще, контент план для брендинга в социальных сетях – это Библия. Вам четко необходимо расписать: что, когда и сколько раз вы собираетесь публиковать. Считается, что во ВК и Фейсбуке достаточно 2-3 поста в день. При этом брендинг – дело затратное. Для работы над контентом для группы необходимо привлечь автора, дизайнера и маркетолога. Эффективность работы специалистов в СММ для В2В оценивают количеством репостов записи и количеством «живых» (настоящие страницы пользователей) подписчиков группы.

Реклама в социальных сетях

Даже не имея группы, вы можете создавать рекламу в сетях, которая будет вести пользователя на ваш сайт. Но учтите, что такая реклама в разы дороже, чем если бы вы вели эту аудиторию к себе на страницу. Но, с другой стороны, не факт, что пользователь с вашей группы перейдет на сайт.

Таргетированная реклама – самый популярный инструмент во Вконтакте и Фейсбук. Благодаря такому инструменту вы можете задавать критерии аудитории, которая будет видеть ваше объявление. Площадка Вконтакте имеет настройки таргетинга шире, чем на Фейсбук, но на первой аудитория хуже реагирует на рекламу.

Второй способ получить подписчиков и новых клиентов – платное размещение в других сообществах. Это могут быть либо группы по вашей тематике, либо те, где представлена ваша ЦА. Например, в группах для девушек, которые следят за фигурой и здоровьем могут размещать рекламу компании одежды, спортивного питания, тренажеров, ювелирных изделий, детских товаров и т.д.

Если вы решаете запустить какой-либо вид рекламы в соцсетях, то просмотреть переходы на сайт можно при помощи аналитики Гугла.

Комментарии

Комментарии ВКонтакте

Добавить комментарий

CAPTCHA
А вы случайно не спам-бот?